Бота Ибраева: "Тренинг по антибуллингу"

 464

– Бота Женисовна, насколько нам известно, вы – журналист, как получилось так, что вы стали еще и тренером по детской безопасности? 
– Я выпускница факультета журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби. В моем профессиональном портфолио есть и телевизионная, и радийная, и газетная, и электронная журналистика. Сейчас в средствах массовой информации продолжаю трудиться в качестве фрилансера. Считаю, что именно эта профессия помогает мне ориентироваться в информационном поле. Тренером по детской безопасности стала, сделав два интервью с основателем тренерского движения по детской безопасности в Казахстане – Зариной Джумагуловой. Закончив ее курс, получила сертификат и сейчас официально являюсь тренером по детской безопасности. 

– В чем суть этих тренингов и на каких принципах основывается методика разработки антитеррористической безопасности в школе? 
-Данные занятия призваны обучить детей избегать потенциальных опасностей и защищать себя морально и физически. А родителей – правильно и эффективно разговаривать со своими детьми о безопасном поведении.  Методика разработки антитеррористической безопасности в школе основывается на нескольких принципах. Все они взяты из жизненных ситуаций.  Это – анализ рисков терактов из национального и международного опыта, который помогает понять возможные сценарии и методы действия террористов, а также консультации с экспертами в области противодействия терроризма, правоохранительными органами, тренерами по детской безопасности (антитеррору).  И только после этого разрабатывается план действий для различных сценариев чрезвычайных ситуаций.

– Какие результаты показали апробация и применение данной методики в повседневной жизни детей в других странах? 
– Эта идея не новая, такие курсы существуют и активно используются во многих странах. К примеру, в России существует федеральная сеть школ безопасности для детей «Стоп-Угроза», у которой практически в каждом городе есть свой филиал.  Там подобные тренинги на государственном уровне рекомендованы для проведения в образовательных учреждениях.
Очень часто тренеры по детской безопасности рассказывают о том, что благодаря нашим занятиям дети смогли распознать угрозу и избежать столкновения с ней. Я сама встречала на улицах Астаны таких детей, которые прошли такой тренинг. Они становятся осознанными и ответственными в том, что касается их личной безопасности. Быть ребёнком – это не значит быть безответственным и вложить свою руку в ладонь любого, кто предложит купить мороженое или показать котёнка в подвале. К сожалению, в сегодняшних реалиях дети должны быть более продвинуты в вопросах безопасности.