Что делать казахстанкам, если муж заставляет носить платок и совершать намаз

 1340

Носить платок и совершать намаз, или нет? Решение может принять лишь сама женщина. В Духовном Управлении мусульман Казахстана рассказали, какова в этом роль мужчин и что делать, если семья нарушает право на свободу вероисповедания. 

Будучи светским государством в Казахстане ценится свобода, в том числе и свобода вероисповедания. Каждый казахстанец может исповедовать любую религию, кроме запрещенных в стране религиозных течений.

Однако бывают случаи, когда семья в лице родителей или мужа, заставляют женщину жить по их «правилам»: носить платок, совершать намаз.

В ДУМК рассказали, что каждый семейный случай индивидуален. К примеру, женщина, которая носит платок, может снять его и ходить с непокрытой головой, если она одна дома или рядом нет посторонних мужчин.

Что касается намаза, то женщина, не читающая его, не должна подвергаться насилию со стороны семьи и принуждению. Родители или муж, по словам духовного управления, могут лишь увещевать и наставлять ее:

«Если женщина не совершает намаз, муж обязан объяснять ей важность намаза и последствия отказа от намаза. При необходимости нужно читать ей религиозную литературу, в которой разъясняется данный вопрос. Если же, не смотря на все эти усилия, женщина так и не начала совершать намаз, то муж может проявить строгость. Если и это не возымеет действия, то в этом случае муж может на время покинуть свою жену на брачном ложе».

Когда исчерпаны все доводы и лишения, а женщина категорически отказывается совершать намаз, мужчина считается выполнившим свою обязанность, и отныне он не несет ответственности за действия/бездействия жены.

В ДУМК подчеркнули, что муж или родители не имеют права оскорблять, нецензурно бранить и тем более не имеют права бить женщину, если она не носит платок или отказывается совершать намаз. Также это не является поводом для развода, в особенности, если в семье есть дети.

 «Если кого-то заставляют носить хиджаб или паранджу, то девушка может обратиться за помощью к нам. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы объяснять, что в Казахстане религия отделена от государства, что человек в первую очередь должен чувствовать себя частью общества, а не быть чужаком. Но также мы работаем и в обратном ключе: объясняем семьям, что хиджаб и борода — это не всегда признак радикализации человека, нужно смотреть глубже, разговаривать, слышать друг друга», — отметил психолог Центра консультации и реабилитации при Управлении по делам религий города Алматы Бауржан Ахметов.

К слову, в образовательных учреждениях Казахстана запрещено носить платок. Причем это касается не только ислама.Речь идет об общем запрете на какую-либо религиозную атрибутику, будь-то православная, буддистская, иудейская или исламская.

В соответствии с подпунктами три, шесть и семь пункта второго статьи 49 Закона РК «Об образовании» родители и иные законные представители обязаны выполнять правила, определенные уставом организации образования, требования, предъявляемые к обязательной школьной форме.

Кслову, как отметил религиовед Елнар Берикбаев, в казахском языке нет даже такого слова «хиджаб». Хиджаб никогда не был традиционной одеждой для казашек. Четыре мазхаба ислама говорят о необходимости для женщины закрывать некоторые части тела от посторонних взглядов, но это можно сделать и с помощью обычной одежды.

Если вы чувствуете, что члены вашей семьи стали последователями радикального религиозного течения, то можно обратиться на горячую линию для женщин по телефону +7(701) 120-05-03.

Источник: