Куда мы идем?

 1085

Казахстан, как и многие страны, столкнулась с угрозой XXI века. Войдя в мировое пространство, страна не смогла избежать процесса глобализации терроризма. На протяжении несколько десятилетий в стране идет борьба – борьба за умы людей. Одним из мощнейших инструментов этой борьбы является вовлечение людей в деструктивные религиозные течения. Причем, «лакомым кусочком» в этой необъявленной официально войне является молодое поколение – наше с вами будущее. Новости об очередном теракте в Европе или соседней России еще пять лет назад казались очень далекими и не имеющими никакого отношения к Казахстану. Однако произошедшие в 2016 году события в Актобе и Алматы служат доказательством того, что терроризм близко, а угроза жизням казахстанцев - реальна.

Ведущим те­чением ислама, поддерживаемым Духовным управлением мусульман Казахстана, в нашей стране является суннизм ханафитского мазхаба. Однако, воспользовавшись идеологическим вакуумом, который появился после распада СССР, религиозные идеологи нетрадиционного для Казахстана ислама, словно пауки, вовлекают в свою сеть все больше молодежи. «Пропагандисты» пользуются тем, что казахстанская молодежь слабо разбирается в том, где проходит грань между традиционной религией и псевдорелигиозно­стью.

Как известно, деструктивные секты и культы наносят психологический вред, особенно воз­действуя на неокрепшее сознание молодежи, ме­няя ее привычную религиозную ориентацию и ломая у подрастающего поколения систему усто­явшихся этнических и религиозных ценностей. Подчиняя ум и волю, секта не дает ничего взамен, а наоборот выносит новенького приверженца на обочину социальной, культурной и духовной жизни, лишает данных Конституцией прав и свобод.

Секта выбивает из граждан страны патриотизм различными методами и лживыми доводами: запрещается петь гимн и работать в государственных органах, служить в армии, защищать страну при нападении врага. Государственная власть не признается, как и ее законы. Так выстраивается свое государство в государстве, когда между гражданами одной страны пролегает идеологическая и культурная пропасть.

Одной из таких организаций-сект является международная организация «Ат-такфир уаль-хиджра». В августе 2014 года решением Сарыаркинского районного суда города Астаны она была признана экстремистской организацией и её деятельность запрещена на территории РК. Идеологическая платформа данной организации схожа с салафитской и основывается на необходимости переселения сторонников общины в какое-нибудь отдаленное место для построения эксклюзивной модели исламских отношений. Более того, члены данной организации не признают легитимность власти, считают Казахстан «тагутским», или идолопоклонническим. Лидеры этой организации благополучно живут в Европе, пользуясь всеми предоставленными благами и свободами. Например, Ангута Омаров (духовное имя «Аюб» или «Аюб Астраханский»), уроженец Республики Дагестан РФ, в 90 годах создал в Астрахани общину «такфир», которая была построена на принципах единоначалия, подчинению лидеру. Любое инакомыслие и критика ее лидера жестко наказывались. В начале 2000-х годов он выехал вместе с семьей в Европу, где проживает и по сей день. Однако мирное существование и процветание Казахстана не дает ему покоя - из Бельгии Ангута Омаров занимается координацией за своими единоверцами в Европе, Постсоветском пространстве и РК.

Еще один «радетель» Казахстана Мурат Бакраев (духовное имя «Абдульхак»), уроженец Атырауской области. В 2014 году выехал в статусе беженца на постоянное место жительства в Чехию, где получил гражданство.

Эти люди не рискуют свободой и жизнью, неся свои проповеди по современным каналам связи. Нужно понимать, что в первую очередь они преследуют корыстные цели - добиться политического влияния в регионах Центральной Азии, что откроет им доступ к многочисленным ресурсам региона. Важно понимать, что цели этих людей далеки от альтруистических, и до «духовного здоровья» казахстанцев им нет дела. Проповеди и вербовка сторонников являются инструментом достижения своих корыстных целей. Завербованные молодые парни и девушки являются не больше, чем пушечным мясом для тех, кто «командует парадом» из-за рубежа.

На территории Казахстана члены данной организации дислоцируются в Западно-Казахстанской, Атырауской, Алматинской, Карагандинской и Мангистауской областях. Принятыми мерами КНБ в 2016, 2017 гг. разобщены действующие группы в Актау, Атырау и Алматы, задержаны порядка сорока человек.

Важно помнить, что казахстанский ислам – суннизм ханафитского мазхаба уникален и «обточен» мудростью наших предков, которые как нельзя лучше находили баланс между религиозностью и светскостью. Благодаря этому Казахстан по праву может стать развитым правовым государством. Поэтому нам нельзя проиграть в этой «борьбе за умы» молодого поколения, нельзя отдать их радикальным и экстремистским группировкам. Ведь именно от молодежи зависит, чем станет Казахстан в будущем: очередным «станом» наряду с Афганистаном и Пакистаном или развитым государством, где превыше всего ценится свобода и человеческое достоинство.

Источник: