Почему женщины в деструктивных течениях попадают в сексуальное рабство

 1111

Сексуальная эксплуатация происходит под прикрытием религиозных канонов.

Катастрофическое положение женщин в деструктивных религиозных течениях заставляет экспертов бить тревогу. Подавленные, деморализованные женщины, зачастую с серьезными венерическими заболеваниями, рано или поздно начинают искать выход из жизни, которую им навязали. О том, как радикалы, прикрываясь «религиозными канонами», практикуют сексуальную эксплуатацию, в интервью Total.kz рассказала эксперт, которая на протяжении нескольких лет занимается реабилитацией граждан, попавших под влияние деструктивных течений. Эксперт представилась как Амина Ахметова, уточнив, что это не настоящее имя.

TOTAL: Амина, в СМИ часто пишут о том, что среди приверженцев деструктивных течений распространены так называемые «быстрые браки», когда женятся практически незнакомые друг с другом мужчина и женщина.

АХМЕТОВА: «Быстрые» браки, «легкие» браки, браки по интернету у приверженцев деструктивных религиозных течений очень сильно распространены. Не хотят платить женщине «махр» (свадебный подарок – прим.Total.kz). Говорят: «Самая лучшая из сестер та, у которой самый маленький «махр». Обычно казахстанские женщины в качестве «махра» что просят: золотые сережки, колечко. У салафитов же есть случаи, когда женщины просят носки, хурму или сникерс, настолько низко женщина себя оценивает. По шариату, когда заключается брак, обязательно должны быть свидетели. Два свидетеля с обеих сторон, которые могут поручиться за этих людей, что они в браке в данный момент ни с кем не состоят. Представители течений девушкам «промывают мозги». Говорят, что «даже ангелы могут быть свидетелями». Где-то на квартире вдвоем проводят обряд бракосочетания и считают этот брак законным.

TOTAL: Но за «быстрыми» браками, как правило, следуют и быстрые разводы. Достаточно произнести слово «талак»?

АХМЕТОВА: Есть четко прописанные нормы шариата относительно «талака». Должны быть веские причины для расторжения брака, и это нежелательный исход для супругов в исламе. «Талак» в исламе дают три раза. Между ними должен быть промежуток времени, чтобы была возможность супругам помириться. Приверженцы деструктивных течений это правило нарушают. И могут подряд три раза произнести «талак», что категорически нарушает требования шариата. Бывает даже по телефону могут «талак» дать, обесчестив молодых казашек.

TOTAL: Практикуется ли в деструктивных течениях насилие над женщиной? Бытовое, психологическое?

АХМЕТОВА: Длительное пребывание в закрытом культе, «промывание мозгов» разрушительно действует на психику адептов. Ведь сама идеология основана на ненависти. Они и вымещают злость на своей семье. Насилие происходит не только психологическое и бытовое, но и сексуальное. При этом оно прикрывается религиозными постулатами. Например, все, что происходит в семье — это «аманат». «Аманат» — обязательство, о котором нельзя говорить. Никто не должен знать, даже если тебя бьют. Или, например, мужчины практикуют шантаж: «Если ты не будешь делать то, что я хочу, я возьму вторую жену. Если захочешь уйти, то дети останутся со мной». Доходит до абсурда. Одна женщина рассказывала мне, что муж запрещал ей общаться с родственниками. Он объяснял: мои родители — «мушрики» (более или менее верующие – прим.Total.kz), твои родители — «кафиры» (неверующие – прим.Total.kz). Свои интересы он облачил в религиозную «обертку».

TOTAL: Факты бытового насилия приводились экспертами и ранее. А как обстоит дело в сексуальном плане?

АХМЕТОВА: В понимании представителей деструктивных течений, чтобы полностью довериться друг другу, особенно если есть какой-то криминальный умысел, им необходимо побрататься через жен. Они просто меняются женами. Еще один из видов сексуального насилия: мужчина пожил с женщиной, она ему надоела, но он не может допустить, чтобы она «откололась» от жамагата, он ее легко передает единоверцу. И этот замкнутый круг девушка не может разорвать. Потому что она уже порвала все отношения с родственниками под влиянием мужа. Постепенно женщины начинают считать такое поведение нормой. У них нарушается психика, у многих женщин появляются венерические и инфекционные болезни. Они не предохраняются, бесконечные аборты и выкидыши. Получается, в одном и том же человеке сочетается жестокость, сексуальная развращенность и набожность. Эти люди постоянно говорят о Боге, регулярно ходят в мечеть и проявляют крайнюю жестокость по отношению к близким.

TOTAL: Разве аборты не под запретом по религиозным канонам?

АХМЕТОВА: А куда деваться женщине, если она даже не знает, кто отец ребенка? От какого из «мужей»? Салафиты могут передавать своих партнерш через два-три месяца. Хотя, по канонам ислама, когда женщина остается без мужа, должен пройти идда (период, в течение которого женщина не имеет права выйти замуж за другого мужчину – прим.Total.kz). Срок идды составляет 4 месяца 10 дней.

TOTAL: Как поступает «муж», если узнает, что женщина перешла к нему беременной?

АХМЕТОВА: Передает ее следующему. Фактически женщину «пускают по кругу». Одну женщину в течение двух-трех лет могут передать пяти-шести «мужьям». В какой-то момент женщина прозревает, начинает искать выход. Они не хотят, чтобы вся эта «грязь» выходила за рамки их жамагата, чтобы общество знало об этом. В деструктивных течениях очень много пороков. И «игромания», и употребление легких наркотиков. Это все варится внутри «семей», чтобы не показывать себя в плохом свете. При этом салафиты прикрываются религией, читают пятикратный намаз, ходят в мечеть.

TOTAL: Но ведь традиционный ислам не приемлет таких вещей?

АХМЕТОВА: Конечно, нет. Половая порядочность — один из постулатов традиционной религии, ответственность перед семьей и детьми. А в псевдожамагате жизнь женщины полностью посвящена удовлетворению потребностей нынешнего мужа. Ни о каком образовании, развитии и самодостаточности женщины не может идти и речи. К примеру, мы заходили в одну семью, пока разговаривали с мужем, его жена сидела в шкафу. Потому что ей нельзя видеть других людей. Есть факты преступлений по статье 122 УК РК — это половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста. В основном на западе страны, среди приверженцев деструктивного течения «салафизм». Мужчины состояли в «брачных» отношениях с 15-летними девушками, которые также относились к этому течению. Все дела закрыты по примирению сторон. Есть факты, когда женщины уезжают в Сирию именно на «сексуальный джихад». Там идет война, проблемы с продовольствием. Если муж уходит воевать, то женщине выдадут продукты. А если его убьют, то она может остаться без еды. Чтобы прокормить себя и своих детей, женщина выходит замуж за кого-то из этих же «братьев». Естественно, не первой женой, а второй-третьей, седьмой, десятой. Фактически женщина становится сексуальной обслугой. И это основная цель женщины на той войне — удовлетворение сексуальных потребностей террористов.

TOTAL: Женщины идут на это осознанно?

АХМЕТОВА: Те, с кем мне приходилось работать, нет, они не знали. Они ехали за «сказкой», им казалось, что они едут в страну, где будут жить по канонам настоящего ислама. А когда они приезжают и видят, что нет там никакого ислама, что боевики курят, употребляют спиртное и наркотики, то сильно разочаровываются. Но назад у таких женщин, как правило, дороги уже нет. Тем, кому удалось бежать, можно сказать, повезло.

TOTAL: Многим удается бежать? Как это можно сделать?

АХМЕТОВА: По-разному. Кто-то давал деньги, чтобы сбежать, кто-то при помощи родственников через дипломатические каналы. Но все они в процессе реабилитации рассказывают жуткие вещи. И только после работы со специалистами, «возвращенцы», причем и женщины, и мужчины, признаются, что их преследует чувство, будто они находились под каким-то гипнозом и происходило все это не с ними.

TOTAL: На днях в ЮКО произошла жуткая история. Отчим-радикал убил пятилетнего ребенка за то, что он якобы неправильно читал намаз. Вы слышали об этом?

АХМЕТОВА: Мы постоянно узнаем о жизни деструктивных «жамагатов» вещи, которые у нормальных людей не укладываются в голове. При этом представители деструктивных течений распространяют клевету об имамах Духовного управления мусульман Казахстана, считают обычных светских граждан страны «кафирами» и «джахилями» (язычниками – прим.Total.kz), обзывают светских девушек «полуголыми проститутками». Ненависть, насилие, разврат, клевета и проклятия — методы сторонников салафизма. Однако многого из того, что творится в жамагатах, мы не знаем до сих пор, потому что они максимально закрыты от общества и государства.

Источник: