В Павлодарском областном художественном музее открыли экспозицию работ осуждённых за религиозный экстремизм

 1832

Ежегодно казахстанским священнослужителям удается вернуть в нормальную жизнь немало приверженцев нетрадиционных религиозных течений. Работа эта требует терпения, времени и настойчивости, поскольку не все жертвы радикалов готовы отказаться от прежних взглядов.  На неделе в Павлодаре открыли выставку необычных картин, написанных людьми, отбывающими наказания за экстремизм и терроризм. Рисовали за решеткой.

Эксперты,  изучив эти работы,  пришли к выводу, что вчерашние приверженцы деструктивных течений ислама отказываются от чуждых идей. К примеру, раньше им запрещалось изображать людей, музыкальные инструменты. На представленных же работах можно увидеть людей в национальных костюмах, девушек с домброй. Переосмыслили свою жизнь и убеждения не только те,  кто попал под влияние фанатиков внутри страны, но и те, кто успел уехать в Сирию. Откровения заблудших в материале Александра Вервекина.

Азамат Казбаев в свое время покинул Павлодарскую область, чтобы участвовать в «священной войне» в Сирии. Признается, что готов был взять в руки оружие и «бороться против неверных». Сейчас 32-летний казахстанец отбывает тюремное наказание и сожалеет, что пошёл на такой шаг, заставил плакать родных, за это время он потерял маму. На воле у него остались супруга и сын.

Азамат Казбаев, осуждённый:

В том, что поехал я в Сирию, у меня есть сожаление, да. Я сожалею о том, что поехал, так как не было смысла в этом всём. Для себя я узнал хотя бы, что там на самом деле творится.

Никакого джихада в Сирии наш земляк, по его словам, не увидел. Только беззаконие, кровь и разруха. После чего жить в Арабской Республике уже не захотел. Радикальный взгляд приобрел после просмотра сомнительных сайтов в интернете, говорит Азамат.

Азамат Казбаев, осуждённый:

 Я в последнее время посмотрел много видео, начал посещать сайты, читал статьи, это всё побудило выехать. И необдуманно выехал... Советовал? Никто. Сам.

Осуждённые по такой же статье, как и Азамат сожалеют о содеянном. Свои эмоции, раскаяние и переосмысление некоторые из них выразили через живопись. В Павлодарском областном художественном музее после пятилетней подготовки открыли экспозицию работ осуждённых за религиозный экстремизм и терроризм. Представлено 25 картин, написанных в павлодарских колониях. За три дня выставку посетили 800 человек.

Зайда Асанбаева, руководитель отдела Центра анализа и развития межконфессиональных отношений:

Особенность данных ребят заключается в том, что они не поддерживают традиции и обычаи. А сегодня, если мы с вами обратим внимание на тематику вот этих выставленных работ, мы увидим: здесь тематика Наурыз мейрамы - это наши традиции, здесь поздравление с 8 марта, здесь празднуют той. Здесь есть очень много работ: ко Дню Независимости, Конституции и так далее.

В этих работах эксперты видят серьезные изменения, что произошли в сознании осужденных. бывшие приверженцы нетрадиционных течений ислама через подобное творчество показывают, что отказываются от чуждых идей и возвращаются к нормальной жизни, - считают специалисты. Ведь раньше им запрещалось изображать человека, рисовать глаза. А на этих картинах люди в национальных одеждах, сцены казахских игр. Здесь же – домбра, которую осужденные, будучи адептами радикальных течений, воспринимали, как запретный музыкальный инструмент. 

Гульназ Раздыкова, директор Центра анализа и развития межконфессиональных отношений:

Даже бывали факты, что данные ребята, когда рисовали эти картины, признавали, что ломали домбру, выкидывали их, у родственников ломали эту домбру, пианино, любой музыкальный инструмент. То, что девушка сидит в кругу таких же девушек в белых одеждах, играет на национальном инструменте домбре, - это факт того, что данный осужденный признал, что это не противоречит канонам ислама.

В управлении по делам религий Павлодарской области проанализировав поведение жертв религиозных фанатиков, создали портрет таких людей. Возраст осуждённых за религиозный экстремизм колеблется от 25 до 35 лет. Социальные группы представлены разные. Среди преступников этой категории - сельчане и горожане, малообеспеченные и  не бедные люди. Много молодёжи из неполных семей. Попасть в преступную среду религиозных фанатиков могут и те, кто был обделён вниманием родителей. и, как правило, у данной категории людей низкая религиозная грамотность. 

Даулет Закарьянов, руководитель управления по делам религий Павлодарской области:

Это низкий уровень религиозной грамотности. То есть люди не знают основ своей религии, ценностных установок наших традиционных религий, историю религии, историю многоконфессионального Казахстана.

Александр Вервекин, корреспондент:

С жертвами деструктивных течений работают имамы, представители Духовного управления мусульман. Религиоведы призывают учиться настоящим духовным ценностям не у анонимных шейхов или  верующих из интернета, а у священнослужителей в местных мечетях.

Жолдас Коспакулы, уполномоченный имам ДУМК по Павлодарской области:

В городе Павлодар три учреждения, как мы говорим на нашем языке: «восемнашка», «пятнашка», «двадцать четыре». Мы туда идём. То есть у нас городские имамы, заместитель имамов закреплены с дозволения ДУМК. Мы там каждую неделю один раз, два раза встречаемся с ними.

Наставить всех заблудших на путь истинный, конечно, сложно. Есть те, кто все еще держится за внушенные убеждения. Но и с ними надо постоянно говорить, поскольку слово исцеляет, - считают имамы. Азамат же, после увиденного в Сирии, выводы для себя сделал.

 Азамат Казбаев, осуждённый:

В первую о чередь что нам надо, это - знания получать. Я для себя лично выводы сделал, что буду получать знания. И братьям этого я тоже желаю.

Источник: 

Комментарии

наверное в этом есть какой то смысл...творчество это признак мирной жизни.