Добавить комментарий

Аватар пользователя Чингужанов Рауан

Уаалейкум ассалам, уважаемый Мурат!

1) Какова роль и функции исламского образования в формировании нравственной, высокодуховной и толерантной личности?

Ислам выделяется своим наставлением, призывом к образованию, получению знаний и грамотности. Знаменитый хадис Пророка Мухаммада (с.а.с.) гласит: «Приобретайте знания, ибо это – богобоязненность, стремление к ним – это поклонение (ибадат), обсуждение их – это славословие (тасбих), расспросы, связанные с ними, – это джихад, обучение им незнающего – это милостыня (садака), передача их достойному – это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным (халал) и запретным (харам), они – светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твое украшение среди друзей». Помимо этого, ислам уделяет особое внимание разуму, благим намерениям, социальной справедливости, а также соблюдению прав человека и уважению окружающих. Религия через знания прививает толерантное сознание по отношению к представителям других конфессий. Тексты Священного Корана, призывая мусульман к единству и солидарности, наставляют к проявлению смиренности и доброты к родителям, почету старших, снисходительности к младшим, соблюдению единства и согласия. Вышеперечисленное, являясь основополагающими ценностями исламского образования, играют особую роль в формировании духовного воспитания современного общества, личности человека, его жизненного пути.

2) Существуют ли модели исламского образования, которые стоило бы внедрить в казахстанское исламского образование?

Любое образование, воспитание и формирование человеческого сознания требует времени и кропотливого труда. В современном мире не существует универсальной моделей исламского образования, кроме той, которая была предложена Пророком Мухаммадом (с.а.с.). А именно образование и воспитание на собственном примере, словами и деяниями.

3) Нуждается ли современное казахстанское и в целом мировое исламское образование в модернизации?

По мнению многих ведущих ученых исламского мира мировое, а в след за ним и казахстанское исламского образование нуждается в модернизации. Модернизация, постоянное развитие, улучшение методик и принципов преподавания исламских ценностей – это непрерывный процесс, поскольку ислам развивается в ногу со временем и стагнация в образовании может привести к закостенелости, консерватизму в самой религии, что противоречит одной из основных ее принципов – быть последней религией до судного дня. Поэтому модернизация исламского образования – это условие сохранения статуса ислама как последней религии бренного мира.