Что означает светскость государства?Спасибо за ответ.
Абитова Асия - 21.06.2017.
Арайлым, светскость означает отделение религии и религиозных объединений от политической системы государства, государственных органов. Для Казахстана светскость – это важнейший фактор сохранения стабильности в обществе, основанный на принципах нейтралитета по отношению к религиозным объединениям и толерантности, уважения к религиозным убеждениям.
Рамир - 20.06.2017.
что позволяет развиваться псевдорелигиям и деструктивным сектам,неграмотность или пробелы в законодательстве?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Здравствуйте, Рамир! Действительно, одной из основных причин широкого распространения деструктивных религиозных течений является низкий уровень религиозной грамотности населения. В связи с чем, во всех регионах страны проводятся информационно-разъяснительные мероприятия по привитию согражданам антирадикального иммунитета.
Алия Т. - 19.06.2017.
На ваш взгляд в чем причина распространения радикальных идей в нашем обществе?Мы столько лет жили очень дружно и мирно,а вот теперь оказывается что проблема эта есть.Как искоренить радикализм?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Действительно, в настоящее время религиозный экстремизм и терроризм являются реальной угрозой безопасности и стабильности не только в Казахстане, но во многих государствах мира. Главная причина – внешняя интервенция радикальных и экстремистских идей в казахстанское общество. Идущая извне активная пропаганда радикальных религиозных идей, направляемая и управляемая политическими силами за рубежом, имеет целью дестабилизацию Казахстана. Условиями же, способствующими распространению в обществе этих идей являются низкий уровень религиоведческой грамотности населения, постепенное забвение складывавшихся веками устоев и традиций народа, в том числе религиозных традиций, незнание гражданами истории собственной страны. Определенным фактором служат протестные настроения, вызванные неудовлетворенностью граждан своим социально-экономическим положением (трудоустройство, жилье, доступности образования и пр.). Определенное значение имеют психологические факторы, предрасположенность к восприятию новизны, следования модным течениям и пр.
Искоренение радикализма возможно, прежде всего, через повышение религиозной грамотности населения, сохранение и утверждение собственных традиций, решение социально экономических проблем населения, удовлетворения интеллектуальных, культурных запросов молодежи, организации досуга, создание условий для максимальной реализации их потенциала.
Жанна - 19.06.2017.
Асия,здравствуйте.Некоторые религиоведы говорят о тенгрианстве,как о настоящей религии казахов.Что означает тенгрианство?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Здравствуйте, Жанна! Тенгрианство - это совокупность представлений о мире, существовавших у казахов и некоторых других тюркских кочевых народов. Возникло во II тысячелетии до н.э., задолго до распространения ислама в Центральной Азии. В тенгрианстве присутствует культ Тенгри - обожествленного неба. Тенгрианство, как вероучение оказало большое влияние на культуру, обычаи и традиции тюркских народов.
Юрий - 15.06.2017.
Как вы оцениваете свободу вероисповедания в Казахстане по отношению к Свидетелям Иеговы?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Добрый день, Юрий! По состоянию на июнь 2017 года в Казахстане официально зарегистрировано в органах юстиции и действует 60 религиозных объединений Свидетелей Иеговы, в т.ч. в Павлодарской области - 3 (в гг. Павлодар, Аксу, Экибастуз). Религиозные общины Свидетелей Иеговы имеют у нас равные со всеми религиозными объединениями разных конфессий права. Каких-либо фактов ограничения прав на свободу вероисповедания по отношению к Свидетелям Иеговы в Казахстане не отмечалось.
вальтер - 14.06.2017.
Добрый день.В Казахстане вполне легально действует так называемая церковь Новая Жизнь,кстати и в Павлодаре есть филиал этой церкви. Я смотрел несколько видеороликов...,ну пусть это будет богослужениями...,и у меня возникли сомнения в религиознозной составляющей этой церкви.Ни в коем случае я не ставлю под сомнение легальность этой церкви как ЦЕРКВИ,я не эксперт и не религиовед и выражаю свое субъективное мнение,но всетаки...,мне показалось что в этой церкви слишком много уделяют значение психоэмоциональному воздействию на человека.Просматривая видео мне казалось что я смотрю хорошо организованное музыкальное шоу - много аппаратуры,ярко оформленный зал,, многие зрители находились в слишком возбужденном или отрешенном состоянии... да и ведущие или пасторы, не знаю,не были похожи на привычных нам церковных служителей...
Хочу спросить у вас как у специалиста,а на чем основывается учение этой этой Церкви?В чем религиозное зерно этого учения?Как образовалась эта церковь? Можно ли назвать этуу церковь сомнительной сектой или это состоявшаяся религия наряду с Православной или Католической церквями?
Благодарю за ответ.
Абитова Асия - 21.06.2017.
Здравствуйте, Вальтер! По результатам перерегистрации религиозных объединений в Казахстане в 2012 году Церковь Христиан Веры Евангельской «Новая Жизнь» имеет признаки религиозного объединения и законно осуществляет свою деятельность в Республике Казахстан.
В Павлодарской области осуществляют деятельность 3 филиала (в г. Павлодар, г. Экибастуз, г. Аксу), имея статус местных религиозных объединений (далее – МРО). При регистрации МРО были соблюдены условия, предусмотренные Законом РК от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
Церковь Христиан Веры Евангельской «Новая Жизнь» - христианская организация протестантского толка.
Протестантизм – одно из трех, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства. Протестантизм состоит из многочисленных и самостоятельных церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией – религиозным движением XVI века в Европе. Для Протестантизма характерно разнообразие богослужебных форм и практик. Протестантизм определил как принципиальные такие положения, как: спасение личной верой по благодати Божьей, священство всех верующих, исключительный авторитет Библии.
По состоянию на 2 квартал 2017 года в Казахстане зарегистрировано 668 протестантских религиозных объединений.
Марина - 13.06.2017.
Как вы думаете,педагогично ли и этично когда родители вовлекают своих маленьких детей в свою религиозную жизнь?Порой родители придерживаясь радикальных или нетрадиционных религиозных взглядв активно и где то насильно насаждают свое ммировозрение своим маленьким детям.На примере своих знакомых где родители свидетели иеговы я вижу что они активно принуждают своих детей к этой религии.Может стоит как то ограничивать участие детей в религии,особено в таких нетрадиционных?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Марина, согласно Закону Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» не допускаются принудительные меры по привлечению к религии детей, не достигших совершеннолетнего возраста. Также отмечу, что руководитель местного религиозного объединения (далее – МРО), которое посещают родители ребенка, не имеет права допускать ребенка к участию в богослужении, в случае, если несовершеннолетнего принуждают к посещению данного МРО.
Кроме того, руководитель религиозного объединения обязан принять меры к недопущению вовлечения и (или) участия несовершеннолетних в деятельности религиозного объединения при возражении одного из родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей.
За подробной информацией касательно данного вопроса Вы можете анонимно обратиться на телефон «горячей линии» 32-50-50. Вам в обязательном порядке будет оказана психологическая и юридическая консультация.
Юрий - 13.06.2017.
Здравствуйте Асия!В чем смысл запрета черных одеяний, коротких штанов и т.д. и даст ли эта мера результаты?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Добрый день, Юрий! На сегодняшний день ношение казахстанскими мужчинами бороды и коротких брюк и бородок, женщинами - черного одеяния законодательно не ограничено. Данная внешняя атрибутика характерна для представителей некоторых деструктивных религиозных течений.
Инициатива Елбасы сейчас детально прорабатывается специалистами в области права и религиоведения, изучается опыт других стран. Предложения о введении подобных ограничений имеют целью, прежде всего, воспрепятствовать проникновению в Казахстан чуждых нашему народу идей и воззрений, в том числе их внешних атрибутов. В этом есть угроза подрыва наших устоев и традиций, возникновения противоречий и конфликтов.
Ожидаемый результат один – сохранение стабильности в казахстанском обществе.
Канат - 12.06.2017.
в чем преимущества нетрадиционного ислама перед традиционным/почему наши люди так подвержены чуждому влиянию?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Здравствуйте, Канат! Я вижу три основных условия для вовлечения человека в различные нетрадиционные и деструктивные организации. Первое – вероучение должно соответствовать интересам человека. Второе – человек должен быть внушаем, т.е. в большей степени подвержен чужому влиянию. Это может обуславливаться индивидуальными особенностями характера человека, а также в результате различных стрессовых ситуаций. И последнее – получение религиозных знаний не от представителей официального духовенства, а от третьих лиц, а также через прослушивание роликов в интернете и изучение литературы, не прошедшей религиоведческую экспертизу.
Райхан - 12.06.2017.
что означает понятие - оскорбление чувств верующих? как отличить настоящее оскорбление чувств и надуманное самодурство, прихоть, каприз?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Райхан, согласно п. 1 ст. 131 УК РК, оскорблением является унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Как такового, понятия «оскорбление чувств верующих» в законодательстве РК нет. Мы можем говорить лишь об оскорблении религиозных чувств граждан, что согласно п. 1 ст. 174 УК РК является уголовно наказуемым преступлением. Я думаю, что если человек не в состоянии самостоятельно отличить оскорбление его религиозных чувств от «самодурства», то это должно решаться в судебном порядке.
Альбина - 12.06.2017.
Асия, на ваш взгляд, какими в идеале должны быть взаимоотношения государства и религии, учитывая, что Казахстан светская страна? Считаете ли вы, что нынешний Закон о религии учитывает интересы всех сторон? Должны ли учитываться интересы атеистов, как учитываются интересы верующих? Спасибо.
Абитова Асия - 21.06.2017.
Добрый день, Альбина! Согласно действующему Закону от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», Республика Казахстан, как светское, демократическое государство, не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если деятельность религиозных объединений не противоречит законам Республики Казахстан; законодательно не допускается дискриминация граждан по мотивам отношения к религии. Поэтому я считаю, что в нашем государстве в равной степени защищаются права верующих и неверующих граждан.
Марат - 11.06.2017.
Что изучает религиоведение? чем занимаются религиоведы?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Марат, религиоведение – это комплекс наук, предметом исследования которых является религия, ее основы, формы, история и наследие. В отличие от теологии религиоведение носит светский характер. Дипломированный религиовед может заниматься научно-преподавательской деятельностью, нести службу в государственных органах, работать в исследовательских центрах. Деятельность религиоведа направлена, прежде всего, на изучение и поиск решений проблем в религиозной сфере, сохранение мира и стабильности в обществе.
Анна - 11.06.2017.
Здравствуйте Асия,как вы считаете,должно ли государство бороться с сектами и как при этом государству сохранить свободу вероисповедания? Какие религии в стране подпадают под определение -секта?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Здравствуйте, Анна! Говоря о деструктивных религиозных организациях, стоит, прежде всего, понимать, что их деятельность идет вразрез со светскими законами нашего государства, или доктрины прямо призывают к насилию над людьми (физическому или психологическому).
В этом случае, я считаю, что непосредственная задача государства – принимать действенные профилактические меры по предупреждению проникновения чужеродных нашему менталитету религиозных организаций скрытого негативного направления.
По состоянию на сегодняшний день в Казахстане решениями судебных органов запрещена деятельность 23 организаций религиозного направления. Среди них: «Аль-Каида», «Исламское движение Восточного Туркестана», «Курдский Национальный Конгресс», «Исламская партия Восточного Туркестана», «Исламское движение Узбекистана», «Асбат аль-Ансар», «Общество социальных реформ», «Джамаат моджахедов Центральной Азии», «Лашкар-и-Тайба», «Братья мусульмане», «Боз Гурд», «Талибан», «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами», «Организация освобождения Восточного Туркестана», «Аум-Синрикё», «Атажол», «АлляАят», «Джунд-аль-Халифат» (Солдаты Халифата), «Білім. Сенім. Өмір», Движение «Таблигижамаат», «Ат-такфируаль-хиджра», «Исламское государство», «Фронт ан-Нусра»
vatan - 11.06.2017.
Какие религии в Казахстане считаются традиционными?
Абитова Асия - 21.06.2017.
Добрый день! В нормативно-правовых актах Республики Казахстан нет таких определений как традиционные или нетрадиционные религии. Законодательством для всех конфессиональных формирований в нашей стране определено одно понятие – религиозные объединения, которые могут иметь статус республиканского, регионального или местного.
Неофициальное определение религий как традиционные или нетрадиционные характерно для научных кругов. При этом, к традиционным, как правило, ученые относят те религии, которые получили распространение в Казахстане в дореволюционный период. Отдельные ученые склонны считать традиционными только ислам и православие, имеющих многовековую историю в Казахстане и получившую наибольшее распространение. Единого и общепризнанного определения, какие религии в Казахстане считаются традиционными, у нас пока нет.
Комментарии
Что означает светскость государства?Спасибо за ответ.
Арайлым, светскость означает отделение религии и религиозных объединений от политической системы государства, государственных органов. Для Казахстана светскость – это важнейший фактор сохранения стабильности в обществе, основанный на принципах нейтралитета по отношению к религиозным объединениям и толерантности, уважения к религиозным убеждениям.
что позволяет развиваться псевдорелигиям и деструктивным сектам,неграмотность или пробелы в законодательстве?
Здравствуйте, Рамир! Действительно, одной из основных причин широкого распространения деструктивных религиозных течений является низкий уровень религиозной грамотности населения. В связи с чем, во всех регионах страны проводятся информационно-разъяснительные мероприятия по привитию согражданам антирадикального иммунитета.
На ваш взгляд в чем причина распространения радикальных идей в нашем обществе?Мы столько лет жили очень дружно и мирно,а вот теперь оказывается что проблема эта есть.Как искоренить радикализм?
Действительно, в настоящее время религиозный экстремизм и терроризм являются реальной угрозой безопасности и стабильности не только в Казахстане, но во многих государствах мира. Главная причина – внешняя интервенция радикальных и экстремистских идей в казахстанское общество. Идущая извне активная пропаганда радикальных религиозных идей, направляемая и управляемая политическими силами за рубежом, имеет целью дестабилизацию Казахстана. Условиями же, способствующими распространению в обществе этих идей являются низкий уровень религиоведческой грамотности населения, постепенное забвение складывавшихся веками устоев и традиций народа, в том числе религиозных традиций, незнание гражданами истории собственной страны. Определенным фактором служат протестные настроения, вызванные неудовлетворенностью граждан своим социально-экономическим положением (трудоустройство, жилье, доступности образования и пр.). Определенное значение имеют психологические факторы, предрасположенность к восприятию новизны, следования модным течениям и пр.
Искоренение радикализма возможно, прежде всего, через повышение религиозной грамотности населения, сохранение и утверждение собственных традиций, решение социально экономических проблем населения, удовлетворения интеллектуальных, культурных запросов молодежи, организации досуга, создание условий для максимальной реализации их потенциала.
Асия,здравствуйте.Некоторые религиоведы говорят о тенгрианстве,как о настоящей религии казахов.Что означает тенгрианство?
Здравствуйте, Жанна! Тенгрианство - это совокупность представлений о мире, существовавших у казахов и некоторых других тюркских кочевых народов. Возникло во II тысячелетии до н.э., задолго до распространения ислама в Центральной Азии. В тенгрианстве присутствует культ Тенгри - обожествленного неба. Тенгрианство, как вероучение оказало большое влияние на культуру, обычаи и традиции тюркских народов.
Как вы оцениваете свободу вероисповедания в Казахстане по отношению к Свидетелям Иеговы?
Добрый день, Юрий! По состоянию на июнь 2017 года в Казахстане официально зарегистрировано в органах юстиции и действует 60 религиозных объединений Свидетелей Иеговы, в т.ч. в Павлодарской области - 3 (в гг. Павлодар, Аксу, Экибастуз). Религиозные общины Свидетелей Иеговы имеют у нас равные со всеми религиозными объединениями разных конфессий права. Каких-либо фактов ограничения прав на свободу вероисповедания по отношению к Свидетелям Иеговы в Казахстане не отмечалось.
Добрый день.В Казахстане вполне легально действует так называемая церковь Новая Жизнь,кстати и в Павлодаре есть филиал этой церкви. Я смотрел несколько видеороликов...,ну пусть это будет богослужениями...,и у меня возникли сомнения в религиознозной составляющей этой церкви.Ни в коем случае я не ставлю под сомнение легальность этой церкви как ЦЕРКВИ,я не эксперт и не религиовед и выражаю свое субъективное мнение,но всетаки...,мне показалось что в этой церкви слишком много уделяют значение психоэмоциональному воздействию на человека.Просматривая видео мне казалось что я смотрю хорошо организованное музыкальное шоу - много аппаратуры,ярко оформленный зал,, многие зрители находились в слишком возбужденном или отрешенном состоянии... да и ведущие или пасторы, не знаю,не были похожи на привычных нам церковных служителей...
Хочу спросить у вас как у специалиста,а на чем основывается учение этой этой Церкви?В чем религиозное зерно этого учения?Как образовалась эта церковь? Можно ли назвать этуу церковь сомнительной сектой или это состоявшаяся религия наряду с Православной или Католической церквями?
Благодарю за ответ.
Здравствуйте, Вальтер! По результатам перерегистрации религиозных объединений в Казахстане в 2012 году Церковь Христиан Веры Евангельской «Новая Жизнь» имеет признаки религиозного объединения и законно осуществляет свою деятельность в Республике Казахстан.
В Павлодарской области осуществляют деятельность 3 филиала (в г. Павлодар, г. Экибастуз, г. Аксу), имея статус местных религиозных объединений (далее – МРО). При регистрации МРО были соблюдены условия, предусмотренные Законом РК от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
Церковь Христиан Веры Евангельской «Новая Жизнь» - христианская организация протестантского толка.
Протестантизм – одно из трех, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства. Протестантизм состоит из многочисленных и самостоятельных церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией – религиозным движением XVI века в Европе. Для Протестантизма характерно разнообразие богослужебных форм и практик. Протестантизм определил как принципиальные такие положения, как: спасение личной верой по благодати Божьей, священство всех верующих, исключительный авторитет Библии.
По состоянию на 2 квартал 2017 года в Казахстане зарегистрировано 668 протестантских религиозных объединений.
Как вы думаете,педагогично ли и этично когда родители вовлекают своих маленьких детей в свою религиозную жизнь?Порой родители придерживаясь радикальных или нетрадиционных религиозных взглядв активно и где то насильно насаждают свое ммировозрение своим маленьким детям.На примере своих знакомых где родители свидетели иеговы я вижу что они активно принуждают своих детей к этой религии.Может стоит как то ограничивать участие детей в религии,особено в таких нетрадиционных?
Марина, согласно Закону Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» не допускаются принудительные меры по привлечению к религии детей, не достигших совершеннолетнего возраста. Также отмечу, что руководитель местного религиозного объединения (далее – МРО), которое посещают родители ребенка, не имеет права допускать ребенка к участию в богослужении, в случае, если несовершеннолетнего принуждают к посещению данного МРО.
Кроме того, руководитель религиозного объединения обязан принять меры к недопущению вовлечения и (или) участия несовершеннолетних в деятельности религиозного объединения при возражении одного из родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей.
За подробной информацией касательно данного вопроса Вы можете анонимно обратиться на телефон «горячей линии» 32-50-50. Вам в обязательном порядке будет оказана психологическая и юридическая консультация.
Здравствуйте Асия!В чем смысл запрета черных одеяний, коротких штанов и т.д. и даст ли эта мера результаты?
Добрый день, Юрий! На сегодняшний день ношение казахстанскими мужчинами бороды и коротких брюк и бородок, женщинами - черного одеяния законодательно не ограничено. Данная внешняя атрибутика характерна для представителей некоторых деструктивных религиозных течений.
Инициатива Елбасы сейчас детально прорабатывается специалистами в области права и религиоведения, изучается опыт других стран. Предложения о введении подобных ограничений имеют целью, прежде всего, воспрепятствовать проникновению в Казахстан чуждых нашему народу идей и воззрений, в том числе их внешних атрибутов. В этом есть угроза подрыва наших устоев и традиций, возникновения противоречий и конфликтов.
Ожидаемый результат один – сохранение стабильности в казахстанском обществе.
в чем преимущества нетрадиционного ислама перед традиционным/почему наши люди так подвержены чуждому влиянию?
Здравствуйте, Канат! Я вижу три основных условия для вовлечения человека в различные нетрадиционные и деструктивные организации. Первое – вероучение должно соответствовать интересам человека. Второе – человек должен быть внушаем, т.е. в большей степени подвержен чужому влиянию. Это может обуславливаться индивидуальными особенностями характера человека, а также в результате различных стрессовых ситуаций. И последнее – получение религиозных знаний не от представителей официального духовенства, а от третьих лиц, а также через прослушивание роликов в интернете и изучение литературы, не прошедшей религиоведческую экспертизу.
что означает понятие - оскорбление чувств верующих? как отличить настоящее оскорбление чувств и надуманное самодурство, прихоть, каприз?
Райхан, согласно п. 1 ст. 131 УК РК, оскорблением является унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Как такового, понятия «оскорбление чувств верующих» в законодательстве РК нет. Мы можем говорить лишь об оскорблении религиозных чувств граждан, что согласно п. 1 ст. 174 УК РК является уголовно наказуемым преступлением. Я думаю, что если человек не в состоянии самостоятельно отличить оскорбление его религиозных чувств от «самодурства», то это должно решаться в судебном порядке.
Асия, на ваш взгляд, какими в идеале должны быть взаимоотношения государства и религии, учитывая, что Казахстан светская страна? Считаете ли вы, что нынешний Закон о религии учитывает интересы всех сторон? Должны ли учитываться интересы атеистов, как учитываются интересы верующих? Спасибо.
Добрый день, Альбина! Согласно действующему Закону от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», Республика Казахстан, как светское, демократическое государство, не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если деятельность религиозных объединений не противоречит законам Республики Казахстан; законодательно не допускается дискриминация граждан по мотивам отношения к религии. Поэтому я считаю, что в нашем государстве в равной степени защищаются права верующих и неверующих граждан.
Что изучает религиоведение? чем занимаются религиоведы?
Марат, религиоведение – это комплекс наук, предметом исследования которых является религия, ее основы, формы, история и наследие. В отличие от теологии религиоведение носит светский характер. Дипломированный религиовед может заниматься научно-преподавательской деятельностью, нести службу в государственных органах, работать в исследовательских центрах. Деятельность религиоведа направлена, прежде всего, на изучение и поиск решений проблем в религиозной сфере, сохранение мира и стабильности в обществе.
Здравствуйте Асия,как вы считаете,должно ли государство бороться с сектами и как при этом государству сохранить свободу вероисповедания? Какие религии в стране подпадают под определение -секта?
Здравствуйте, Анна! Говоря о деструктивных религиозных организациях, стоит, прежде всего, понимать, что их деятельность идет вразрез со светскими законами нашего государства, или доктрины прямо призывают к насилию над людьми (физическому или психологическому).
В этом случае, я считаю, что непосредственная задача государства – принимать действенные профилактические меры по предупреждению проникновения чужеродных нашему менталитету религиозных организаций скрытого негативного направления.
По состоянию на сегодняшний день в Казахстане решениями судебных органов запрещена деятельность 23 организаций религиозного направления. Среди них: «Аль-Каида», «Исламское движение Восточного Туркестана», «Курдский Национальный Конгресс», «Исламская партия Восточного Туркестана», «Исламское движение Узбекистана», «Асбат аль-Ансар», «Общество социальных реформ», «Джамаат моджахедов Центральной Азии», «Лашкар-и-Тайба», «Братья мусульмане», «Боз Гурд», «Талибан», «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами», «Организация освобождения Восточного Туркестана», «Аум-Синрикё», «Атажол», «АлляАят», «Джунд-аль-Халифат» (Солдаты Халифата), «Білім. Сенім. Өмір», Движение «Таблигижамаат», «Ат-такфируаль-хиджра», «Исламское государство», «Фронт ан-Нусра»
Какие религии в Казахстане считаются традиционными?
Добрый день! В нормативно-правовых актах Республики Казахстан нет таких определений как традиционные или нетрадиционные религии. Законодательством для всех конфессиональных формирований в нашей стране определено одно понятие – религиозные объединения, которые могут иметь статус республиканского, регионального или местного.
Неофициальное определение религий как традиционные или нетрадиционные характерно для научных кругов. При этом, к традиционным, как правило, ученые относят те религии, которые получили распространение в Казахстане в дореволюционный период. Отдельные ученые склонны считать традиционными только ислам и православие, имеющих многовековую историю в Казахстане и получившую наибольшее распространение. Единого и общепризнанного определения, какие религии в Казахстане считаются традиционными, у нас пока нет.