Кабинет психолога

Тасболатова Гульбарам Сенбиевна – психолог отдела реабилитации жертв религиозного экстремизма.

2004 – 2008 года – Павлодарский государственный педагогический институт, кафедра «Психологии и педагогики», специальность «Педагог психолог» – бакалавриат.

2008 – 2014 года – Харьковская средняя школа Актогайского района, Павлодарской области – психолог.

2014 – 2018 года – КГУ «Детская деревня семейного типа села Кенжеколь» – воспитатель.

2018 – по настоящее время – ТОО «Центр анализа и развития межконфессиональных отношений» – психолог отдела по реабилитации жертв от религиозного экстремизма.

Работа психолога заключается в психологической помощи и поддержке обнаружения и осознания источника психологического дискомфорта, и решение актуальных внутренних проблем.

Главная задача в работе с клиентами – понять проблему, и двигаться в направлении её решения. Решением же является плодотворная работа над внутренним состоянием. Поиск нового опыта отношений клиента, быть счастливым рядом с самыми близкими людьми.

Если Вы или Ваши близкие попали под влияние деструктивных культов, за оказанием психологической поддержки Вы можете обращаться к нам ЦЕНТР.

Наши специалисты готовы помочь Вам в решении различных жизненных проблем. Вот некоторые из них:

• синдром хронической усталости;

• низкая самооценка, неуверенность в себе;

• проблемы в общении с людьми;

• сложности во взаимоотношениях с близкими людьми;

• суицидальное поведение;

• тяжелые жизненные ситуации (смерть близких, потеря работы, развод);

• эмоциональная зависимость.

Работа проводится в индивидуальной и групповой форме. Конфиденциально.

г. Павлодар, ул. К.Маркса 202/5

+7 (7182) 32 50 50

+ 7 (702) 802 17 06

carmo.pvl@mail.ru

 

Также, свой вопрос Вы можете задать через форму комментирования, ниже.

Комментарии

Добрый день. А можно узнать обьект и предмет психологии религии?

Аватар пользователя Тасболатова Гульбарам

Здравствуйте, Алуа! Спасибо за вопрос.

Изначально, психология религии определяет предметом своего исследования внутренний мир человека, его переживания, его мысли и чувства. Предметом психологии религии является изучение психологических аспектов и закономерностей религиозных явлений. Сюда с необходимостью относятся как интерсубъективные, так и субъективные факторы.

Субъективная сторона: это внутренний мир верующего, переживания, мысли, чувства, религиозный опыт.

Интерсубъективная сторона: Вероучение, система религиозной социализации, религиозные организации, культ и его материальные атрибуты, религиозное поведение, характер жизнедеятельности религиозных индивидов, сообществ, иерархий, лидеров и т. д.

здравствуйте, Я слышал что в психологии есть направления - психология религии. Скажите пожалуйста, что оно в целом изучает? 

Аватар пользователя Тасболатова Гульбарам

Здравствуйте, Даулет!

Понятие религии за всё время существования данного слова постоянно менялось и сложно дать однозначное определение ему. Но можно с полной уверенностью сказать, что каждый человек следует той или иной религии, верованиям. И это могут быть не обязательно традиционные религиозные течения, речь идёт также об атеизме, поклонениях деревьям, солнцу, луне или деньгам, увлечениям. Всё это накладывает свой отпечаток на психику человека и является одним из важнейших факторов, которые психологи учитывают во время консультаций. Так возникла необходимость появления такого направления в психологии, как психология религии. Оно изучает психологическую закономерность возникновения, функционирования, развития и исчезновения религиозных проявлений в индивидуальной и групповой психологии, направленность, структуру и содержание этих проявлений, ту роль, которую оказывают они на нерелигиозные сферы жизни людей. Исследованиям подвергаются не только религия, но и духовность. Данное направление использует различные психологические исследовательские методы к религиозным традициям и разного рода течениям.

Психология религии помогает решить те психологические конфликты, которые могут возникнуть у верующих той или иной концессии. Для этого психолог должен знать основные моменты различных религиозных течений, особенности той или иной религии, чтобы оказать квалифицированную помощь.

Таким образом, психология религии находит эффективные средства воспитания и укрепления религиозности, а также помогает человеку в его гармоничном и целостном развитии.

Уважаемая Гульбарам, простите, что вмешиваюсь в ваш диалог, но просто стало интересно..., атеизм - это вера, или все-таки это знание?

Аватар пользователя Тасболатова Гульбарам

Психологи рассматривают атеизм, не как форму веры или знания, а как отношение человека к религий. Т.е. даже отрицание человеком существование каких то сокральных, высших сил, уже является мировоззрением. А мировоззрение человека - религиозное или не религиозное, является объектом исследования психологии религии и личности.

добрый день. скажите пожалуйста что такое религиозное сознание с точки зрения психологии и какое оно имеет представление?

Аватар пользователя Тасболатова Гульбарам

Здравствуйте, Самал. Спасибо за вопрос.

Что такое человеческое сознание с точки зрения психологов? Сознание в психологии это рефлексия человеком самого себя, своей деятельности и той действительности где он находится.

Специфика религиозного сознания заключается в том, что оно эмоционально основано на вере, а это, в свою очередь, предполагает придерживаться принятого поведения в повседневной жизни, не забывая совершать соответствующие обряды, ритуалы.

Главным содержанием данного вида сознания есть идея Бога, создателя Вселенной, вера в него, как в иную реальность. К тому же эта связь вызывает у верующих чувство религиозности, набожности.

Религиозное представление – это вера в реальность сверхъестественного, выраженная в форме мифов, догматов, культивных предписаний.

Религия является одной из форм общественного сознания (общественной жизни) социальных групп и личностей, с помощью которой люди общаются (пытаются общаться) с реальностью, но не с той, с которой мы сталкиваемся в повседневной действительности, а с другой, лежащей за пределами обыденного опыта.

Религия – особая сфера проявления психики человека, связанная с поиском им духовной и психологической ниши, идейных и других ориентиров и функционирующая в форме верований и практических действий, к которым люди обращаются тогда, когда они не способны решить свои повседневные проблемы собственными силами в борьбе за свое существование в трудных условиях окружающего их реального мира.

Глубинные истоки религии берут свое начало в особенностях функционирования человеческой психики.

Верующие склонны связывать свое первоначальное обращение к религии с чудом, с неожиданным озарением и просветлением

Выделяют ряд психологических показателей, помогающих понять, что такое религия.

Во-первых, религия – это специфическая форма общественного сознания (общественной жизни) людей, имеющая свои собственные особенности и вызывающая своеобразные состояния психики верующих.

Во-вторых, религия предполагает наличие особых групп – групп верующих и конфессиональной (групповой) исключительности.

В-третьих, религия связана с верой в образы и понятия, которые считаются священными и трактуются как сверхъестественные.

В-четвертых, религия подразумевает определенную совокупность верований, выраженных в религиозных канонах.

В-пятых, религия предполагает особую совокупность определенных культовых действий и ритуалов.

Религиозная психология – совокупность религиозных представлений, потребностей, стереотипов, установок, чувств, привычек и традиций, связанных с определенной системой религиозных идей и присущих всей массе верующих.

Скажите, что значит аддиктивное поведение по отношению к религии? 

Аватар пользователя Тасболатова Гульбарам

Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности, изменив свое психическое состояние . В религиоведении это стремление проводит больше времени в религиозной обрядности или деятельности в ущерб работе, семье, здоровью.

Зависимость от религиозных организаций, представляет большую опасность, поскольку у религиозно зависимых, чаще возникают психические нарушения шизофреноформного характера, квалифицирующиеся, как новый вид патологии – культовая травма.

В последние годы проблема религиозной зависимости получила широкое распространение в связи с расширением деятельности разнообразных религиозных организаций, применяющих разнообразные психотехники при вербовке в свои организации и проведении религиозных ритуалов.

У последователей религиозных организаций имеются признаки социально зависимого поведения: потребность находиться в контакте с членами своей организации, посещать все мероприятия, следовать предписаниям и определенным стереотипам поведения, выполнять рекомендации своего «духовного» наставника и т.п. В связи с этим современные исследователи чаще используют определения «зомбирование», «манипулирование сознанием», «промывание мозгов», «контроль сознания», «зависимые расстройства личности».

Перечень основных симптомов религиозной аддикции:

- неспособность думать, сомневаться и задавать вопросы по поводу религиозной информации;

- черно-белое мышление;

- вера, основанная на стыде;

- убежденность, что Бог все сделает для тебя без твоего активного участия;

- навязчивое следование правилам и предписаниям;

- бескомпромиссные суждения: готовность всюду (особенно за пределами данной религиозной формации) находить недостатки и зло;

- компульсивные или навязчивые стремления к религиозным ритуалам;

- нереалистические финансовые пожертвования;

- конфликт и споры с наукой, медициной и образованием;

- прогрессирующий отказ от реальной работы, изоляция, разрыв прежних отношений;

- манипулирование цитатами или текстами, ощущение избранности, заявления о личных посланиях от Бога;

- транс подобное состояние, счастливое (или супер одухотворённое) выражение лица;

- ощущение правоты и превосходства над всем остальным человечеством;

- разочарование, сомнения, психический, физический и эмоциональный кризис, боязнь призвать на помощь (из страха быть разоблаченным в «не духовности») и.т.п