Нетрадиционные религиозные течения - угроза обществу

 2722
Каимова Иман, средняя школа села Калкаман

Перед тем, как начать писать своё сочинение, я очень долго думала над его темой. И, честно говоря, я всерьёз задумалась над тем, что же для меня, да и вообще для всех, значит религия. Какое место она занимает в жизни нынешнего общества, влияет ли она каким-либо образом на его развитие? Помимо этого, у меня возникло еще множество вопросов, на которые вроде бы так просто ответить, но чем больше думаешь об ответе на этот вопрос, тем неправильнее он кажется. Сейчас я немного отойду от основной темы сочинения, ведь для того, чтобы понять, почему нетрадиционные религиозные течения представляют угрозу обществу, нужно сначала понять, что же такое - сама религия.

Просмотрев множество источников в интернете и в учебниках, я пришла к выводу, что религия основывается на вере в сверхъестественные силы и существа. Но я считаю, что вера и религия - это совсем разные вещи. Для меня вера является, как бы сказать, чем-то воздушным, чистым, свободным, не требующим никаких обязательств. В то время как религия представляется мне чем-то более более серьезным, ответственным. Религия требует соблюдения правил. В то время как вера не требует ничего. Ты просто веришь. Можно сказать, что религия - это следующий этап веры. Религия несет в себе большую ответственность.

Каких только религий нет на свете, и я считаю, что каждый имеет право верить в то, что ему по душе. Или же не верить ни во что. Таких людей, которые не верят в сверхъестественные силы, называют атеистами. И это их право, мы не должны осуждать их или кого-либо еще только за то, что наши мировоззрения не совпадают. Ведь каждый из нас свободен и имеет своё мнение. Все мы равны. Мы рождаемся свободными, и я считаю, чтобы сохранить нашу свободу, мы сами должны сделать свой выбор. Касательно религии, каждый сам должен сделать свой выбор, но не потому, что это модно, или кто-то из близких либо знакомых так захотел. Нет. Каждый должен прийти к этому выбору сам, иначе зачем нам дана эта свобода?

В данное время  вопрос религии очень актуален. В мире всё больше и больше непонимания, основанного на почве религии. Это влечет за собой множество преступлений, и даже смертей. Кроме основных мировых религий, существуют религиозные течения. Среди них встречаются нетрадиционные религиозные движения. Что же  они из себя представляют? Это религиозные движения и созданные ими организации, вышедшие за рамки традиционных национальных и мировых религий, но использующие их идеи, символы и обряды.  Некоторые нетрадиционные религиозные сообщества ориентируются на полное повиновение и подчинение своих приверженцев. Целью таких сообществ в основном является: вовлечение в свои ряды как можно больше молодежи. Для этого они используют свои выработанные методы воздействия. Ведь именно молодежь легко поддается психологическим воздействиям. Я считаю, что это происходит из-за духовного кризиса. Особенно в наше время.

В настоящее время духовные ценности теряются на фоне войн, преступлений, коррупций. Моральные, духовные, религиозные ценности человека обесцениваются и ничего не значат для нынешнего поколения. Это и нужно для того, чтобы навязать человеку, так сказать, новые моральные устои.

Но представляют ли эти нетрадиционные религиозные течения опасность нашему обществу? Ведь выше я писала, что у каждого есть право верить в то, во что ему хочется. Лично я отношусь ко всем этим течениям с опаской. Почему? Потому что мы не можем знать подлинных целей этих сообществ. За историю существования нетрадиционных религиозных движений было неоднократное количество смертей как их единомышленников, так и мирных граждан, не относящихся к этим течениям. Также, помимо смертей, они еще лишают человека свободомыслия, навязывая свои учения и правила. Сомневаюсь, что люди, которые подверглись методам воздействий со стороны организаторов таких течений и были вовлечены в них, имеют право  высказывать свое мнение. Я думаю, все эти нерелигиозные течения можно отнести к религиозному фанатизму. Фанатизм искажает веру и религию. Лишает человека любви к ближнему. Ведь все религии основываются именно на этом: на любви к ближнему, на человечности, на умении прощать. Является ли это основным фактором нетрадиционных религиозных движений? Думаю, нет. Все эти движения, наоборот, уничтожают само понятие свободы личности, разжигают в людях ненависть  и побуждают к конфликтам, порой даже кровавым. Так можно ли сказать, что течения, которые приводят  к ненависти, убийствам и, более того, считают это правильным - можно назвать безопасными  и не обращать на них внимания?

Но я не могу судить все нетрадиционные религиозные течения, пусть даже они и имеют общие черты, но ведь каждое движение и каждая организация являются уникальными. Прежде чем давать оценку, осуждать или оправдывать тот или иной культ, нужно их подробно рассмотреть. Нельзя судить или оправдывать, основываясь на общие факты. Наверное, существуют нетрадиционные религиозные организации, в деятельности которых нет религиозного экстремизма, религиозного фанатизма, подавления свободы личности, разрушительности. Но пока что, если они и существуют, то теряются на фоне современных нетрадиционных религиозных течений, которым не присущи выше перечисленные факторы.

В заключении хочу сказать, что не считаю нормальными и правильными нетрадиционные религиозные течения, где люди, якобы ради "веры", убивают невинных стариков, мужчин, женщин, детей. Где люди воюют друг с другом ради "мира". Ради мира нужно научиться любить, искать компромиссы и уметь прощать, а не убивать. Это даёт мне повод задуматься: а действительно ли за всем этим стоит вера? Или всё же какие-то личные корыстные цели? Думаю, ответ ясен. Безусловно, такие нетрадиционные религиозные течения являются опасными и неправильными.

Закончить своё сочинение хочу словами английского философа и писателя: «Вера не становится истиной только потому, что кто-то за неё умирает" ( Оскар Уайльд).