В Павлодаре состоялась встреча с известными религиоведами, теологами Аскаром Сабдиным и Кабылбеком Жумабековым

 2284

В Павлодаре состоялся учебный семинар «Передовые практики противодействия религиозному экстремизму». Для проведения обучения приглашены известные теологи-религиоведы Казахстана - теолог-эксперт, директор консультативно-реабилитационного центра «Пікір» Аскар Сабдин и главный имам мечети «Аль-Машани», член РИРГ, теолог Кабылбек Жумабеков.

Аскар Сабдин в своей лекции на тему: «Исламская школа в Казахстане. Причины появления экстремизма в нетрадиционных течениях. Методы работы с адептами» разъяснил теологические основы работы по реабилитации  жертв деструктивных течений.

Теолог-эксперт с 2011 года проводит работу в городе Актобе, который стал эпицентром событий, связанных с экстремизмом. В работе с радикалами, главное, изменить их мировоззрение, считает он. Проповедники деструктивных течений призывают «брать смыслы» напрямую из Корана и Сунны. Так молодые люди, ссылаясь на несколько заученных аятов и хадисов, трактуют самые сложные проблемы мусульманской теологии, делают выводы, кто отправится в ад, а кто в рай. Никто не имеет права вершить судьбами людей, называть другого человека кафиром, мушриком, муртаддом, сахауатом, бидатчиком или заблудшим. Существует значительное количество аятов и хадисов, запрещающих некомпетентному человеку выводить решение (иджтихад) в вопросах религии. «Необходимо, чтобы молодые люди освободились от ложных иллюзий, поняли, наконец, что знания об Исламе нужно получать у компетентных специалистов, а не у сомнительных интернет-проповедников на сайтах, призывающих к вражде», - подчеркнул Аскар Калимжанович.

Представитель Республиканской информационно-разъяснительной группы, теолог Кабылбек Жумабеков рассказал об основах акиды Ахлю сунна уаль джамаа и различиях в акиде с нетрадиционными течениями. Веками казахи придерживаются акиды (вероубеждение) Ахлю сунна уаль джамаа, следуя школы Матуриди и Ашари. Теолог подробно рассказал об истории появления салафизма.

Радикальное направление вахаббизм зародилось в XVIII веке в Аравии, которая тогда входила в состав Османской империи. Англиийские колонизаторы использовали ситуацию в своих целях, вооружили группу людей, настроив их против власти. Так появилось экстремисткое течение вахаббизм. Вахаббизм – это не религия, а политическое движение. Из истории можно привести много примеров кровопролития, где вахаббиты стремятся к власти. При этом они вводят в заблуждение людей, называя себя салафитами.

«Сегодняшние салафиты – на самом деле вахаббиты. Это уже подтверждают многие ученые арабского мира», - говорит Кабылбек Алипбайулы. Просто, когда люди узнали об их истинных намерениях, вахаббиты стали выдавать себя за салафитов. «Но даже салафитами они никак не могут быть. Для того, чтобы быть салафитами, им нужно было родиться 14  веков назад. Термин саляф применяется к людям, жившим еще во времена Пророка (с.а.в.). Абу Ханифа, имам Тахави были саляфами. Наши предки шли путем саляфов и завещали его нам», - сказал он.

Салафитам пора одуматься, отказаться от упрямства, невежества и слепого фанатизма, перестать разводить фитну и сеять вражду между мусульманами. «Сколько семей салафитов уже разрушено, сколько матерей плачет по своим детям. Некоторые сейчас в тюрьме, многие погибли на войне, и еще неизвестно сколько людей собирается в зону боевых действий», - сказал он. Ведь долг каждого мусульманина – это заниматься своими семьями, читать намаз, работать, быть полезным для общества, прожить достойно дарованную Всевышним Аллахом жизнь.

 По словам модератора мероприятия - директора Центра анализа и развития межконфессиональных отношений Управления по делам религии Павлодарской области Гульназ Раздыковой, данное мероприятие проводится в целях повышения квалификации имамов региона в сфере противодействия распространению религиозного экстремизма. «Семинар прошел очень плодотворно. Высоквалифицированные специалисты-теологи Аскар Сабдин  и  Кабылбек Алипбйулы рассказали нашим имамам об эффективных методах работы, проверенных на своей практике. Ведь преимущество в работе с радикалами – это знания и опыт», - сказала Гульназ Максутовна.  Следует отметить, что  распространение деструктивной идеологии на сегодняшний день представляет угрозу для национальной безопасности Республики Казахстан.