Директор ТОО "Центр анализа и развития межконфессиональных отношений" Раздыкова Г.М.

Раздыкова Гульназ Максутовна родилась в Павлодарской области.

В 2001 г. закончила Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова по специальности «Учитель истории».

В 2003 г. закончила магистратуру ПГУ имени С.Торайгырова и получила квалификацию «Магистр истории».

В 2006 г. закончила обучение в аспирантуре по специальности 07.00.07 – «Этнография, этнология и антропология».

В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию в диссертационном Совете Омского государственного университета имени Ф. Достоевского на тему «Этнический компонент в мусульманском образовании казахов Степного края в конце XIX – в начале XX вв.».

2007 г. – обладатель гранта акима Павлодарской области «Успешный молодой Казахстанец».

2008 г. – решением Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки МОН РК переаттестована в ученой степени кандидата исторических наук.

2009 г. – обладатель государственной стипендии «Для молодого ученого Казахстана»

2011 г. – решением Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК присвоено ученое звание доцента по специальности «История».

Тренер на обучающем семинаре на тему «Роль женских организаций в профилактике религиозного экстремизма в молодежной среде», Комитет по делам религий Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан (23.09.2016 г.)

По поручению Генеральной прокуратуры Республики Казахстан проводила реабилитационную работу по дерадикализации женского жамагата в городе Актобе. В течение месяца лучшие специалисты со всех регионов страны во главе с Генпрокурором обсуждали проблемы, подталкивающие людей на радикальные поступки (теракт, нападение), (с 15 по 28 октября 2016 г.).

  • Составитель сборника научных статей «Религиозные представления казахов» из серии «Библиотека казахской этнографии».
  • Учебное пособие «История мусульманского образования в Казахстане» (2010 г.).
  • Опубликовано около 50 научных статей и тезисов, в том числе и в зарубежных научных изданиях.
  • Автор методического пособие «Методическое пособие для организации профилактической и реабилитационной работы с адептами деструктивных религиозных течений»

В период с 2001 по 2022 годы приняла участие в более 25 международных конференциях Казахстана и зарубежных стран.

Выступала с лекциями и тренингами по недопущению попадания молодежи и детей в деструктивные культы в городе Усть-Каменогорск, Кокшетау, Экибастуз, Атырау, Астана, Актобе, и др. городах страны.

  • Награждена медалью «20-летие Ассамблеи Народа Казахстана»;
  • Награждена медалью «Шапағат» за активную и плодотворную благотворительную деятельность, и милосердие;
  • Награждена грамотой за проявленную активность в реализации государственной политики в религиозной сфере и общественной жизни нашей страны от вице-министра информации и общественного развития РК

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ:

 

Вы можете задать вопрос директору Центра анализа и развития межконфессиональных отношений через форму комментирования, ниже.

Пікірлер

Здравствуйте!В чём заключается деструктивность саляфитов?W

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Идеология салафизма основана на учении Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, основателя ханбализма в рамках суннитского течения ханбалитской школы в исламе. Идеология ваххабизма (салафизма) характеризуется отрицанием свободы мнений в религии, фанатичной строгостью в соблюдении обрядовых и правовых норм шариата.

Салафизм – ряд групп и течений, возводящих свои «духовные корни» к религиозно-богословскому движению в рамках суннитского ислама под руководством Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, возникшему в XIII в. На подвластной Османской империи территории нынешней Саудовской Аравии, позиционировавшему себя как движение за очищение религии от «новшеств». Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, в свою очередь, основывал свой подход к религии на взглядах Ибн Таймийи, консервативного богослова XIII века, который также является безоговорочным авторитетом для всех салафитских групп.

Основная особенность нынешних салафитов – крайний буквализм и начетничество в толковании ими исламских источников – Корана и сунны. Салафиты, в частности, отвергают любые и всяческие нововведения, рождаемые реальностью, призывая жить по канонам того ислама, который существовал во времена пророка Мухаммеда и его сподвижников. Они запрещают паломничество к могилам святых, возведение могил, рассматривая это как поклонение мертвым. Взывание к пророку они рассматривают как одно из проявлений ширка (многобожия).

Более того, с их точки зрения, запретными считаются любая музыка, всякие театральные представления и некоторые виды спорта. 

Новый круг приверженцев салафизма формируется благодаря усилиям самозваных «учителей», не имеющих соответствующего духовного образования, но профессионально владеющих основами психологии. В итоге вольное комментирование Корана и хадисов пророка, фальсификация их сути и придание искаженным посылам некоей объективности вкупе с привязкой этих мифических парадигм к сегодняшним реалиям уводят слушателей по ложным лабиринтам исламского вероучения.

В экстремисткой и террористической интерпретации идеология салафизма легла в основу деятельности и МТО «ИГИЛ» – запрещенной в Казахстане террористической организации (решением Есильского районного суда г. Астаны от 15 октября 2015 года). 

Извините но ибн АбдульВаххаб не мог быть основателем Ханбализма так как Ханбализм был основан IX века в Ираке и получил широкое распрастраспрос в XI—XII веках так же движения возглавляемое Ибн АбдульВаххабом не могла был образовано в 13 веке так как он сам родился в 1703 году.

 

"Новый круг приверженцев салафизма формируется благодаря усилиям самозваных «учителей», не имеющих соответствующего духовного образования, но профессионально владеющих основами психологии." Вы считаете что во всех университетах Мекке,Медины,Эр Рияда,Джидды и т.д одни самозванцы???тысяча учителей имеющие докторскую степень в религиозных науках они все саманащваные "учетиля" учась с детства в школе где они изучают Коран основы арабского языка многим до 14 лет знают Коран все они незнающие исламские науки а просто психологи ????Они вообще вкурсе что у них образование чисто психологов ???)

"В экстремисткой и террористической интерпретации идеология салафизма легла в основу деятельности и МТО «ИГИЛ»" Да они взяли идиологию саляфитов (Ваххабитов) но малое число саляфитов следуют именно тому пониманию что есть у ИГИШ. 

Если сторонники сляфизма могут попасть в такую террористическую организацию как ИГИШ так как ИГИШ официально себя называет саляфитами, стоит ли нам опасаться что Ханафиты пополнят такие террористические организации как Талибан или ИДУ(исламское движения Узбекистана) которые официально считаются Ханафитскими.Талибан не хуже чем ИГИЛ заставляет носить бороды женщинам одевать бурки вообще что бы даже глаз не было видно рубят руки вору и т.д  и приэтом они ревностные Ханафиты а я во всех мечетях слышу что имама говорят что мы Ханафиты должны ли мы насторожиться да бы не попасть в такие деструктивные организации как Талибан,ИДУ также Хизбут тахрир запрещенная организация в РК себя считают Ханафитами 

уважаемая Гульназ Максутовна,какая сейчас ситуация с новым законом по религии?Уже приняли или еще нет?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Здравствуйте, Асылхан! В мае т.г. на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты одобрили в первом чтении проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений». В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Мажилисе.

Добрый день!Читала на ваем сайте новость о религиозных курсах для детей в мечети,а вроде сейчас огражадают детей от религиозности до 16 лет.Для чего детям такие курсы?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Здравствуйте, Жанна!

Никто не ограждает детей от религиозности. Население нашей страны, в том числе и детей, ограждают от попадания под влияние различных деструктивных религиозных течений. В нашей стране не ограничивается право гражданина Казахстана на свободу совести, данное ему Конституцией РК.

Родители или официальные представители вправе воспитывать ребенка согласно любому вероисповеданию, не противоречащему законодательству РК.

Учитывая распространение радикальной идеологии, данные курсы при мечетях организованы Духовным Управлением Мусульман Казахстана с целью разъяснения верующим основ традиционного суннитского ислама ханафитского мазхаба.

Кроме того, основам веры и религии на законных основаниях обучают также в других местных религиозных объединениях региона. Например, при Благовещенском соборе Русской православной церкви в Павлодаре работает воскресная школа, где детям также преподают основы православия.

Здравствуйте Гульназ Максутовна.В основном предупреждающие меры в стране проводятся в отношении исламских радикальных нетрадиционныых и запрещенных организаций.Но если их радикальность ясно выражена, то с нетрадиционными псевдорелигиями христианского направления намного сложнее, они любят тишину, активно себя не проявляют...но мы знаем кто в тихом омуте водится.Не хочется называть эти организации, они и так известны, там частенько возникают скандалы с материальной подоплекой...так вот,какая то профилактика ведется в отношении вербовки в эти псевдорелигии?Вы как то сотрудничаете с традиционными религиями в этом плане?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Здравствуйте, Алексей!

Наш Центр на протяжении 5 лет сотрудничает со всеми местными религиозными объединениями, официально зарегистрированными на территории области и законно осуществляющими свою деятельность. Наша общая цель – привитие обществу нулевой терпимости к проявлению радикализма.

Сотрудниками Центра также на постоянной основе проводится работа по профилактике недопущения попадания населения под влияние любой деструктивной религиозной идеологии.

С огромным интересом прочитал вашу статью "У радикалов даже казахские имена считаются шайтанскими". Вы очень подробно раскрыли тему деструктивных религиозных культов.Но все таки, мы живем в свободном и демократическом обществе, имеет ли право гражданин быть приверженцем любой религии,пусть даже радикальной,если от него нет вреда окружающим? 

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Спасибо, Дидар, за вопрос. Вы правы в том плане, что у нас демократичное общество, и каждый имеет право на свободу совести: исповедовать или не исповедовать религию – это его личный выбор. Но если его религиозный выбор будет представлять опасность для него либо для его близкого окружения, общества или государства, то мы должны на это реагировать. Проблема радикализма в религии в том, что итог такой практики все равно имеет деструктивный сценарий. Как показывает практика, человеческое сознание очень подвижно, поэтому нет четкой гарантии, что человек всю жизнь будет радикалом и не принесет вреда обществу. Хотя такая вероятность не исключена.

здравствуйте Гульназ Максутовна! Есть в вашем центре вакансии для молодого специалиста по психологии?мне очень по душе деятельность вашего центра.

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Добрый день, Асель! На данный момент в нашем центре нет вакансии по данной специальности. Оставьте свои координаты, позвонив по телефону 32-50-50. Мы свяжемся с Вами, как только появится вакантная должность.

Гульназ Максутовна,знаю что вы организовали женский клуб Иманат,вроде так...Как идут дела клуба? Есть ли какие то результаты по переубеждению женщин с нетрадиционными религиозными взглядами?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Здравствуйте, Загипа! Спасибо за Ваш вопрос.

Клуб современной мусульманской девушки «Инабат» начал свою работу на базе нашего Центра со 2 октября прошлого года. Его целью является воспитание и обучение девушек на основе национальных традиций и мировоззрений.

Мы проводим различные мастер-классы по обучению технике нанесения макияжа, плетения кос, мехенди и др. Формируются встречи по запросу, среди которых спортивные мероприятия, арт-терапия, обучение шитью лоскутного одеяла (кураккорпе), тренинги по ведению социальных сетей и т.д., а также встречи с представителями государственных органов, теологами и психологами.

Основные цели наших встреч – это удовлетворение потребности женщин в общении, самореализации, желании быть полезной и дарить свое добро окружающим людям, психологическая поддержкаженщин, попавших в трудную жизненную ситуацию.Данная работа требует времени, но уже сейчас мы можем сказать, что имеем положительный результат. Девушки самосовершенствуются, у них появляется стремление проявлять и понимать себя и окружающее пространство.

Здравствуйте ГУЛЬНАЗ МАКСУТОВНА!Пишут что изменения в религиозном законодательстве широко обсуждаются и учитываются все мнения.А куда можно можно направить свои пожелания по поправкам?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Добрый день, Инна Сергеевна! Всю информацию вы можете посмотреть на сайте Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан https://diakom.gov.kz/ru.

Здравствуйте.Какие новшества вводятся в закондательство в отношении присутствия несовершеннолетних на богослужениях?Что конкретно изменится?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Здравствуйте, спасибо за вопрос. В отношении несовершеннолетних будут внесены следующие изменения, «недопущение вовлечения и (или) участия несовершеннолетних, не достигших шестнадцати лет, в совершении богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний без сопровождения одного из родителей или иных его законных представителей».

Соответственно, в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» вносятся нормы, предусматривающие ответственность за нарушение этого требования руководителя религиозного объединения в рамках дел об административных правонарушениях, которые будут возбуждаться местными исполнительными органами, органами внутренних дел, прокуратуры и рассматриваться судами.

На данный момент поправки в Законопроект находятся на стадии обсуждения в Мажилисе Парламента РК.

Здравствуйте ГУЛЬНАЗ МАКСУТОВНА.Какая необходимость в принятой недавно Концепции государственной политики в религиозной сфере? Какие изменения в религиозной сфере страны ожидаются  исходя из посылов Концепции?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Здравствуйте Ринат!

Концепция государственной политики в религиозной сфере Республики Казахстан на 2017-2020 годы направлена, прежде всего, на совершенствование государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений, развитие светских устоев государства и недопущение использования религии в деструктивных целях. Предусматривается комплексная работа во всех сферах – образовании, культуре, спорте, СМИ, здравоохранении, институтах семьи и брака.

По ее итогам ожидается укрепление в общественном сознании базовых светских ценностей, достижение в обществе нулевой терпимости к любым действиям, связанным с радикальными и экстремистскими проявлениями. Концепция призвана обеспечить укрепление стабильности и безопасности в Казахстане в контексте новых геополитических реалий, внутренних и внешних вызовов.

Проводите ли лекции-семинары на частных предприятиях?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Здравствуйте, Лариса! Да, конечно, наш Центр проводит профилактические мероприятия в частных предприятиях.

Договорится о проведении мероприятий можно здесь, заполнив онлайн-заявку у нас на сайте: http://carmo-pvl.kz/ru/onlayn-zayavka-na-provedenie-profilakticheskih-me...

Гульназ Максутовна,добрый день.Какая ситуация сейчас в стране с Саентологией и Дианетикой? Просто я помню еще зимой в СМИ писали что правоохранительные органы занялись Дианетикой, но о результатах ничего не слышно... Законы ли в Казахстане эти организации?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Добрый день, Лариса! 15 ноября 2012 года на основании Закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» Агентство по делам религий лишило Церковь саентологии статуса религиозного объединения на территории Республики Казахстан. Таким образом, любая религиозная деятельность, осуществляемая данной организацией, является незаконной.

В городе Павлодаре действует Общественное объединение Павлодарский центр «Дианетика». 24 ноября 2016 года решением Специализированного административного суда города Павлодара Общественное объединение Павлодарский центр «Дианетика» было оштрафовано за распространение на территории Республики Казахстан продукции средств массовой информации, содержащей сведения и материалы, направленные на пропаганду экстремизма.

Здравствуйте Гульназ Максутовна!Как вы считаете есть угроза всплеска радикальных элементов в Павлодарской области?Скажите,как вы относитесь к запрету хиджабов?

Раздыкова Г.М.'ның сүреті

Добрый день, Жанат! На сегодняшний день проблема религиозного экстремизма и терроризма актуальна во всем мире. В Павлодарской области религиозная ситуация – стабильная. Постоянно проводятся профилактические мероприятия по привитию религиозного иммунитета и повышения уровня религиозной и правовой грамотности среди населения.

Мое отношение к ношению хиджаба – нейтральное. Если это не противоречит нормам традиционного ислама и светским принципам государственности. Я категорически против никаба, паранджи, бурки,   перчаток, сеточек на глаза и т.д.,  особенно черных оттенков.